You are viewing kua1102

Previous Entry | Next Entry



За последние четыре десятилетия, прошедшие после обретения независимости, в образовательной системе Сингапура произошли крупные преобразования. Этот временной отрезок можно разделить на четыре этапа.
Середина - конец 1960-х годов: этап сосредоточения на реализации программы быстрого увеличения количества учебных заведений, что привело к увеличению количества учеников, особенно в средних школах.
Конец 1960-х - середина 1970-х годов: этап повышения качества работы учебных заведений.
Конец 1970-х - начало 1980-х годов: этап борьбы с недостатками и проблемами, присущими системе образования страны. По мере роста благосостояния страны, система образования в Сингапуре вошла в эту новую, прогрессивную стадию развития, Кроме того, предпринимались энергичные попытки наладить работу системы образования таким образом, чтобы она отвечала как потребностям государства, так и индивидуальным потребностям студентов. Программа MBA от Классической бизнес школы в г.Королев
Середина 1980-х годов - до наших дней: этап децентрализации управления школами. Кроме того, в свете национального призыва к совершенству, как в школах, так и в обществе в целом, прослеживается стремление к усовершенствованию рабочей силы страны. Этот призыв к совершенству отражен в Списке Предложений, представленных Парламенту страны в 1988 году первым заместителем премьер-министра г-ном Го Чок Тонгом, где шла речь о поставленной правительством цели - превратить Сингапур в безупречный город, в образцовое общество.
По представленным В 1961 году рекомендациям Комиссии по изучению профессионального и технического образования, система среднего образования подверглась перестройке: в школьной программе появивлся акцент на изучение технических дисциплин. Кроме академических школ, были созданы еще четыре типа школ среднего уровня: средние профессиональные школы; средние технические школы; средние коммерческие школы; профессиональные институты.
Кроме того, были расширены и реструктурированы Сингапурский политехнический институт и Колледж Нги Анн. Это было сделано для того, чтобы новые курсы, предлагаемые этими учебными заведениями, могли наиболее полно удовлетворять потребности меняющейся экономики. К 1965 году в Сингапуре полностью сложилась система общего начального образования, а система образования в целом получила новое направление и новый толчок к развитию. Три основных принципа, на которых базируется политика в области образования в Сингапуре: принцип синхронности развития системы образования, экономики и социальных отношений; принцип акцентирования на основных предметах - языках, естественных науках, математике и гуманитарных науках с целью развития у детей логического мышления и воспитания стремления к учёбе на протяжении всей жизни; принцип децентрализации в развитии творческого подхода к образованию в школах ('снизу вверх').
Центр внимания переместился с министерства образования на школы, которые получили больше свободы на пути к достижению целей образования путём децентрализации. Стремясь к достижению совершенства посредством улучшения работы школ, Министерство взяло на вооружение три базовые стратегии: перевод школ, где занятия велись в две смены, на занятия в одну смену; создание независимых школ; введение института классных наставников и программ профориентации.
Самым важным шагом в истории развития профессионального обучения в Сингапуре было образование в 1992 году института технического образования (ИТО) как образовательной структуры послешкольного образования. К основным функциям ИТО относятся: поощрение получения технического образования выпускниками школ и предоставление им возможность получить такое образование; совершенствование технических навыков рабочих посредством постоянного обучения и подготовки; поощрение обучения на производстве и обучения техническим навыкам; регулирование процесса сертификации и стандартизации технических навыков.[1]



Образование в Сингапуре является приоритетным направлением социальной политики. Система образования в Сингапуре построена по британскому принципу. Преподавание на английском языке. В Сингапуре созданы первоклассные условия для получения образования на английском языке как гражданами страны, так и иностранцами.
Преимущества обучения в Сингапуре — британская система образования, повсеместное обучение на английском языке, стабильная экономическая ситуация, многонациональная культура и высокое качество жизни.

Продолжительность обучения в Сингапуре:
Дошкольное обучение (3 года), начальное (6 лет) и среднее (4–5 лет). В стране работают как государственные, так и частные учебные заведения. По окончании начальной школы все учащиеся сдают Primary School Leaving Examination (PSLE). Сертификат о среднем образовании выдается в Сингапуре по окончании средней школы Singapore-Cambridge General Certificate of Education и признаётся всеми странами мира. Для поступления в высшие учебные заведения и университеты Сингапура, после средней школы необходимо пройти специальный курс подготовки к университету (2–3 года).

В Сингапуре работают несколько крупных учебных центров для изучения английского языка, среднего и высшего образования среди которых лидирует TMC (Technology, Management and Communications) Educational Group.[3]

В стране имеются детские дошкольные учреждения (детские сады, подготовительные группы), государственные и частные по данным ЮНЕСКО, в 1980 г. в целом их было около 250, в 1984 г. — 222. Число детей в них за эти годы возросло с 22,3 тыс. до 24,8 тыс., причем частные детские сады посещали соответственно 31 и 41% воспитанников.
Начальное и среднее образование. Начальные и средние школы находятся в ведении министерства образования. В современном Сингапуре существуют государственные школы и учебные заведения, созданные на средства частных лиц, фондов, общественных организаций. Подавляющая часть частных школ получает государственные дотации в различном объеме.
Официальная статистика дает обычно о них общие сведения. Полностью финансируемых частными лицами и фондами школ немного: в 1983 г. их было 6 (2 начальные и 4 средние, в которых обучались соответственно 196 и 1875 учеников), в 1986 г. их осталось 4, где в целом обучались 2104 ученика и было 83 преподавателя.
Все школы работают по единым программам, утвержденным министерством образования и под его контролем. Начальное образование в государственных школах бесплатное, оно общедоступно. Обучение в средних школах платное, материально нуждающимся ученикам предоставляются определенные льготы, но практически все преимущества в руках представителей привилегированных слоев, именно им обеспечен доступ в такие учебные заведения, которые служат «мостиком» к получению высшего образования.[2]

В 1970—80-е годы Сингапур достиг стопроцентного охвата детей обучением в начальной школе, охват молодежи соответствующих возрастных групп средним образованием также возрос: с 52% в 1975 г. до 71% в 1984 г. Однако сохраняется необходимость повышать общеобразовательный и квалификационный уровень трудоспособной части населения более старших возрастов. Доля неграмотных среди сингапурцев от 15 лет и старше составила в 1985 г. около 14%.
В конце 1970-х годов произошла перестройка системы образования. При проведении школьной реформы следовало, с одной стороны, гибко приспосабливаться к языковой ситуации в стране, с другой — обеспечить подготовку учащихся — путем углубленного изучения английского языка — к овладению основами научных знаний и мировой культуры. Необходимо было учитывать потребности национальной экономики в квалифицированных рабочих различного профиля и среднем техническом персонале. Декларировалась также задача подготовки и отбора для учебы в высших учебных заведениях наиболее одаренной молодежи.
До 1980-х годов в начальной шестилетней школе должны были обучаться дети 6—11 лет, в средней— 12—17 лет.
С 1980 г. обучение в начальной школе направляется по трем потокам, для каждого — своя продолжительность. По этой системе начальная школа состоит из двух ступеней. В первые три года преподавание ведется по общей программе на родном языке, изучается также английский.[4]

По окончании первых трех классов начальной школы учащиеся сдают экзамены. Если они проходят успешно, то ученик переводится во вторую ступень для прохождения так называемого нормального двуязычного трехлетнего курса обучения («Н»-классы). Если же знания ученика остались на уровне двухлетнего начального образования, как это выяснилось на экзаменах, то ему предоставляется возможность пройти продленный двуязычный курс обучения («П»-классы) в течение пяти лет.
Таким образом, в первом случае полный курс обучения в начальной школе занимает шесть лет (3 + 3), во втором — восемь лет (3+5). Тем детям, которые за первые три года начального обучения проявили мало способностей и не смогли сдать экзамены или справиться со специальным тестом, предоставлена возможность пройти дальнейший пятилетний курс обучения в одноязычных классах с профессиональным уклоном («6»-классы). Общий курс обучения для них в начальной школе— восемь лет (3 + 5).
Таким образом, новая система обучения предполагает выявление одаренности детей уже в рамках начальной школы с тем, чтобы в дальнейшем распределить их по разным направлениям и уровню подготовки. Разумеется, дети из малоимущих семей имеют более ограниченные возможности для овладения чужим для них языком, различными учебными дисциплинами. Однако в целом новая система должна обеспечить общеобразовательную подготовку и профессиональные навыки в рамках 6—8-летнего начального образования всем сингапурцам, вступающим в трудоспособный возраст.[5]

Еще один вариант — нормальный двуязычный курс обучения («Н»-классы), где обучаются менее способные дети. По завершении четырех лет учебы, как и в первых двух случаях, проводятся экзамены. Если они сданы успешно, можно учиться еще год —в пятом классе средней нормальной школы, а затем сдавать экзамены на уровне первых двух. Те, кто хорошо сдаст экзамены за среднюю школу («С»- и «У»-классы), могут перейти на следующую ступень.
Данные об учениках начальных школ могут включать сведения об учащихся детских подготовительных групп и курсов, дающих основы знаний.
Данные об учащихся средних школ обычно включают сведения об учащихся младших колледжей, дающих предуниверситетскую подготовку предвузовской подготовки — учиться еще три года в старших классах средней школы или же на двухгодичных курсах младших колледжей.
Предполагается, что учебные программы должны максимально соответствовать потребностям экономического и культурного развития страны. Как отмечалось выше, в начальной школе особый упор сделан на изучение языков. Учащиеся одноязычных классов («О») изучают более глубоко один язык, а устно — основы второго языка, а также математику, санитарию и гигиену, знакомятся с основами морали (нравственности), овладевают каким-либо ремеслом.
В средней школе для первых двух лет учебы существует единая программа. Далее обучение имеет соответствующий уклон: профилирующими становятся гуманитарные, естественные, технические или коммерческие дисциплины.[6]

Полный курс начальной школы заканчивается экзаменами, общими для «Н»- и «П»-классов, на другом уровне — для «О»классов (здесь оцениваются преимущественно сноровка, способность к овладению навыками какого-либо ремесла). Учащиеся этих классов получают удостоверение об их окончании и могут вступать в трудовую жизнь.
Другой вариант для них— пойти на так называемые предпрофессиональные краткосрочные курсы при Управлении профессионального и производственного обучения и получить определенную профессию и квалификацию. Для особо одаренных детей (при соответствующем их отборе после трех или шести лет учебы в начальной школе) существует экспериментальное обучение со специализацией по общественным наукам.
По окончании начальной школы выпускники «Н»- и «П»-классов могут и дальше учиться в средней школе. В зависимости от отметок, полученных на выпускных экзаменах, и желания родителей можно выбрать следующие варианты: специальный двуязычный курс обучения в течение четырех лет («С»-классы), где первым языком обучения является родной: китайский, малайский или тамильский, вторым—английский. Еще один вариант — ускоренный (т. е. более насыщенный) двуязычный четырехлетний курс обучения («У»-классы) с двумя основными (или первыми) языками обучения, более высоким уровнем овладения английским языком.[7]

Для завершения предуниверситетской подготовки требуется знание двух языков, сдача экзаменов по ним и не менее чем по четырем основным предметам обучения. В младших колледжах необходимы также знание и сдача экзамена по основам вычислительной техники.
Среди учащихся государственных и субсидируемых государством школ в 1985 г. девочки составляли в начальных школах более 47% и в средних — 50,6%.
Профессионально-техническое образование. Для более успешного осуществления индустриализации страны в апреле 1968 г. был основан Национальный совет профессионального обучения (НСПО). В апреле 1973 г. на базе НСПО был учрежден новый орган с более широкими полномочиями. В его ведении находились не только все профессионально-технические училища и курсы, но и система производственного обучения.
По завершении занятий определялся уровень квалификации выпускников по трем разрядам: первый позволял стать мастером, второй — квалифицированным рабочим, третий свидетельствовал о том, что учащийся овладел лишь основами профессионально-технических знаний по той или иной специальности. К началу 1978 г. число получивших первый, второй и третий разряды составило соответственно 1406, 7113 и 588 человек.
В 1979 г. с целью дальнейшего улучшения подготовки квалифицированных рабочих на базе ряда соответствующих органов и НСПО было основано Управление профессионального и производственного обучения (УППО).[8]

Высшее образование представлено тремя университетами Сингапура: National University of Singapore (NUS), Nanyang Technological University (NTU), Singapore Management University (SMU).
Национальный Университет Сингапура (NUS) предлагает обучение на следующих факультетах: гуманитарных и общественных наук, естественных наук, инженерии, бизнес-администрирования, архитектуры и дизайна, медицины и стоматологии. Также здесь можно получить степень магистра по направлениям: инженерное дело, бизнес, медицина, стоматология. Кроме того, университет имеет свои исследовательские институты, которые принимают активное участие в научно-исследовательских проектах в области химии, медицины.
Няньянгский Технологический Университет (NTU) предлагает следующие факультеты: инженерного дела, прикладных наук, гуманитарных и социальных наук, информации и коммуникаций, искусств, дизайна, бизнеса.
Сингапурский университет управления (SMU) является частным вузом и специализируется на программах МВА: бизнес, финансы, экономика, бухгалтерский учет, информационные системы.
В зависимости от факультета стоимость обучения в университетах варьируется от 6000$ до 18000$ в год. Плюс к этому на проживание, питание и прочие расходы уйдет еще 500 – 1000$$.

Помимо университетов высшее образование можно также получить в политехнических институтах Сингапура. Как правило, они отличаются от университетов тем, что не занимаются исследовательскими проектами и не имеют аспирантуры. Специализируются «политехники» в основном в инженерном деле, информационных технологиях и прикладных науках. Год обучения здесь обойдется примерно в 2000 – 3000$$.
Также в Сингапуре имеются филиалы таких известных университетов как University of Chicago, Stanford University, John Hopkins University, Massachusetts Institute of Technology, Georgia Institute of Technology, Design Technology Institute, German Institute of Science & Technology, французский INSEAD, Indian Institute of Technology, New York University School of Law. Образовательные программы каждого из этих вузов имеют разную направленность: например, John Hopkins University специализируется в медицине, Massachusetts Institute of Technology – компьютерная электроника и нанотехнологии. В сингапурских филиалах INSEAD и University of Chicago можно получить степень МВА.

Для поступления в вузы Сингапура российским абитуриентам необходимо представить аттестат о среднем образовании, справку об окончании 1-го курса вуза и результаты теста на знание английского - IELTS или TOEFL. При поступлении в Национальный Университет Сингапура нужно будет пройти тестирование.

Для получения студенческой визы необходимо представить в посольство нотариально заверенные и переведенные копии следующих документов:
- действующий загранпаспорт,
- 3 цветные фотографии размером 3х4 см.,
- аттестаты, дипломы полученного образования,
- свидетельство о рождении,
- медицинская страховка,
- удостоверение личности спонсора (спонсором может быть учебное заведение, какое-либо агентство или же частное лицо),
- справка о состоянии банковского счета - нужно, чтобы на момент подачи заявления на счету было не менее 10 000 сингапурских долларов.

Согласно требованиям иммиграционной службы Сингапура российские студенты должны внести гарантийный депозит (1500 сингапурских долларов), который будет возвращен студенту по окончании его обучения в стране.[9]

Программы обучения в Сингапуре:

Степень бакалавра. Срок обучения – 3- 4 года. После успешного окончания этого этапа выпускники получают законченное высшее образование с присвоением степени «бакалавр».
Степень магистра. Срок обучения – 1-3 года. После успешного окончания этого этапа выпускники получают законченное высшее образование с присвоением степени «магистр».
Степень доктора. Срок обучения -2-5 года.

Требования при поступлении:

Для бакалавров

1. знание английского языка
уровень IELTS - 6.0, TOEFL – 550 (или 213 для CBT)

2. тестирование SAT 1 и SAT 2 (для поступления в Национальный Университет Сингапура). По результатам тестирования будет рассматриваться кандидатура на поступление в ВУЗ.

По SAT 1: минимум 600 баллов по чтению, правописанию, и 650 по математике.

Требования по SAT 2 в каждом ВУЗе различны.

Другая полезная информация, включающая ссылки на сайты ведущих вузов Сингапура и представительства европейских университетов:
National University of Singapore (NUS)
Nanyang Technological University (NTU)
Singapore Management University (SMU)

Кампусы ведущих университетов в Сингапуре:
INSEAD
University of Chicago Graduate School of Business
Duke
SP Jain Centre of Management
ESSEC
Digipen Institute of Technology
University of Nevada, Las Vegas (UNLV)
New York University Tisch School of the Arts Asia

Международные университеты, предлагающие обучение на базе сингапурских университетов:
John Hopkins
Georgia Institute of Technology
Massachusetts Institute of Technology (MIT)
The Wharton School of the University of Pennsylvania
Design Technology Institute
German Institute of Science & Technology
Shanghai Jiao Tong University
Stanford University
Waseda University
Indian Institute of Technology, Bombay
New York University School of Law
Cornell University

Стоимость жизни иностранных студентов в Сингапуре (в месяц)
Проживание $200 — $1,500
(арендная плата зависит от района, типа квартиры, удобств и количества человек)
Коммунальные расходы $50 — $80
Питание $300 — $450
(из расчёта $10-$15 за 3-разовое питание в день)
Общественный транспорт $100
Телекоммуникация $50
Книги и канцелярия $30 — $100
(зависит от курса обучения)
Медицинская страховка $20 — $300
(зависит от страхового покрытия)
Личные расходы $200 — $300

Список источников:
1. Источник
2. Источник
3. Источник
4. Источник
5. Источник
6. Источник
7. Источник
8. Источник
9. Источник

Ключевые слова: Система образования в Сингапуре, Система образования Сингапура, Образование в Сингапуре, Школьное образование в Сингапуре, Высшее образование в Сингапуре, Сингапур, Высшие учебные заведения Сингапура
Key Words: Singapore, Education, The education system in Singapore


Образование в Пакистане
Образование в Норвегии
Образование в Непале
Образование в Марокко
Образование в Малайзии
Образование в Ливане
Образование в Литве
Образование в Кении
Образование в Коста-Рике
Образование в Колумбии
Образование в Гонконге
Образование в Индонезии
Образование в Зимбабве
Образование в Джибути
Образование во Вьетнаме
Образование в Боливии
Образование в Венесуэле
Образование в Буркина-Фасо
Образование в Замбии
Образование в Доминиканской республике
Образование в Гане
Образование в Уэльсе
Образование в Армении
Образование в Алжире
Образование в Албании
Образование в Новой Зеландии
Образование в Швейцарии
Образование в Мексике
Образование в Египте
Образование в Турции
Образование на Кубе
Образование в Чили
Образование в Иране
Образование в Индии
Образование в Аргентине
Образование в Израиле
Образование в Словении
Образование в Португалии
Образование в Словакии
Образование на Мальте
Образование на Кипре (высшее образование)
Образование на Кипре (дошкольное и школьное образование)
Образование в Ирландии (Высшее образование)
Образование в Ирландии (начальное и среднее образование)
Образование в Болгарии
Образование в Венгрии
Образование в Хорватии
Образование в Испании
Образование в Австралии
Образование в Греции
Образование в Корее
Образование в Великобритании
Образование в Бельгии
Образование в Бразилии
Образование в Исландии
Образование в Италии
Образование в Шотландии
Образование в Австрии
Образование в Чехии
Образование в Голландии
Образование во Франции
Как поступить в ВУЗ Германии? Пособие для абитуриента
Образование в Германии
33 лучших университетов Японии
Образование в Канаде
Высшее образование в Швеции
Высшее образование в Дании
Уезжаем работать в Норвегию
Эмигрируем в Данию - пособие для желающего туда попасть
Эмигрируем в Швецию
Образование в Японии
Высшие учебные заведения в Китае
Образование в Китае

При использовании этого материала прошу давать ссылку на мой сайт:Записки о героях, несправедливо забытых, и моем к ним отношении